Городской семинар «Реализация программы «Я и город» в условиях новых образовательных стандартов (первая ступень)».

Участниками семинара стали заместители директоров школ города, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования.

В связи с введением новых ФГОС на первой ступени обучения возникает необходимость поиск новых форм и методов воспитания, ведь духовно-нравственное развитие в рамках стандартов нового поколения становится основным приоритетом современного образования. В связи с этим тема семинара была актуальной для многих педагогов нашего города.

Л.А. Груздева заведующая отделом МУУО «Комитет образовании» в своем выступлении выразила надежду, что новый стандарт позволит обобщить то положительное, что существовало в воспитании в прежние годы в нашем городе, и найти новые формы и методы для более эффективного воспитания школьников в новых реалиях. Она подчеркнула ценность городской программы «Я и город» как ресурса для реализации целей в рамках ФГОС.

Л.А. Пугачева, заместитель директора Лицея, в своем докладе «Воспитательная работа в условиях ФГОС» отметила, что исходя из основных положений стандартов нового поколения необходим процесс трансформации содержания, методов и организационных форм воспитательной работы в рамках деятельностного подхода.

Лариса Александровна рассказала об опыте работы Лицея №20 в данном направлении, раскрыла содержание воспитательной работы в 1-х классах, которое включает в себя:
  • организации учебной деятельности;
  • организация внеурочных занятий;
  • проведения мероприятий-событий;
  • проведения образовательных модулей.
Т.А. Крутская, учитель начальных классов, в своем выступлении «Программа «Я и город» как средство гражданского воспитания в рамках ФГОС» рассмотрела возможности программы «Я и город» в контексте реализации ФГОС. Она поделилась опытом составления и реализации программы гражданского воспитания в 1 классе «Гражданин рождается в школе», в которую входят 4 модуля: «Я - ученик», «Я – горожанин», «Я – гражданин России», «Я – гражданин мира». Рассказала о позитивном опыте реализации первых двух модулей и планировании дальнейших действий.

О.А. Богунова, учитель начальных классов, рассказала об опыте проектной деятельности в рамках ФГОС. Она поделилась опытом создания и реализации проекта «Город, в котором я живу», который является совместным проектом для учеников, педагогов и родителей. Учитель особо подчеркнула о необходимости совместной деятельности с родителями на примере организации мини-проекта «Улица, на которой я живу».

Т.Ю.Деева, учитель начальных классов, в выступлении «Образовательный модуль «Дружба начинается с улыбки» как форма организации воспитательной работы в рамках ФГОС» рассказала об успешном опыте внедрения новой формы обучения и воспитания. Она рассказала о проведении образовательного модуля «Дружба начинается с улыбки», в процессе которой была организована творческая групповая работа по созданию коллажа с последующей оценкой результатов совместной деятельности.

Предъявленный практический опыт работы вызвал большой интерес у участников конкурса. В процессе проведения семинара были показаны внеурочные занятия, которые в рамках новых стандартов, включаются в учебный план.

    Участникам семинара были представлены занятия в рамках следующих программ:
  • «Шахматы»
  • «Развитие технического мышления»
  • «Введение в исследовательскую деятельность»
  • «Хочу все знать. (Интеллектуальное развитие)»
  • «Хочу все знать. (Знакомство с книгой в библиотеке)»
  • «Гражданин рождается в школе».
В процессе семинара участникам семинара было предложено обсудить требования к выпускнику начальной школы в рамках новых стандартов и выявить возможности реализации данных требований. Четыре группы участников предложили свои идеи относительно организации воспитательной работы в школе. Результаты групповой работы были представлены в виде коллажей. В ходе обсуждения результатов деятельности семинара участники пришли к выводу о необходимости дальнейшей совместной деятельности по проектированию воспитательной работы в начальной школе.