Введение в исследовательскую деятельность
27 октября в Лицее №20 в рамках внеурочной деятельности в 2-3 классах работали исследовательские мастерские, которые являются основной формой реализации программы «Введение в исследовательскую деятельность». |
Данная программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий через приобщение младшего школьника к культуре исследовательской деятельности. Главная особенность данной программы - организация живой творческой деятельности школьников, направленной на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов познания. |
Во вторых классах в соответствии с программой «Введение в исследовательскую деятельность» ребята знакомились с такими сложными понятиями как цель и задачи исследования, но никаких теоретических лекций на эту тему они не услышали. |
Была организована увлекательная работа по исследованию различных способов очищения воды, в процессе которой второклассники и научились ставить цель исследования и определять его задачи. Цель была поставлена четко: выявить эффективность фильтров для очищения воды. Три занятия ребята в совместной групповой деятельности решали задачи: узнавали о том, какие бывают фильтры; проверяли их эффективность в процессе практических опытов; анализировали результаты и делали выводы. |
В третьих классах ребята познакомились с таким сложным научным понятием как гипотеза. В процессе исследования воды как универсального растворителя ребята выдвигали гипотезы относительно того, какие вещества могут полностью раствориться в воде, какие частично, а какие вообще останутся без изменений. |
Но самой интересной была работа по проверке выдвинутых гипотез. Ребята пытались растворить в воде различные вещества: соду, масло, крахмал, тальк и даже загадочную таблетку… |
Результаты опытов тщательно фиксировались и сравнивались с предположениями. Гипотезы оправдались не все, были удивления и даже поразительные открытия! |