Городской семинар «Формирование оценочной деятельности в условиях ФГОС» в рамках городской базовой площадки «Введение ФГОС в условиях г. Междуреченска»

Педагоги Лицея 20 уже третий год работают по данному вопросу. На сегодняшний день накоплен интересный и результативный опыт формирования оценочных действий у младших школьников с 1 по 3 класс, который был представлен на семинаре.

Пугачева Лариса Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицея №20», в своем выступлении «Формирование оценочной деятельности как необходимое условия успешности современного человека» актуализировала тему семинара, указала на важность умений оценивать свою деятельность для достижения успешности как в школе, так и во взрослой жизни.

Деева Тамара Юрьевна, учитель начальных классов, рассказала о системе работы по формированию оценочной деятельности в Лицее с 1 по 3 класс (выступление «Формирование оценочной деятельности у младших школьников в условиях Лицея №20»). Особое внимание она уделила новой форме организации учебной деятельности – интеллектуальному модулю, на котором обучающиеся получают основные знания и умения оценочных действий, позволяющие им использовать их на всех уроках.

Мастер-классы учителей начальной школы Лицея 20 позволили конкретизировать основные этапы работы, представленной в докладе Деевой Т.Ю., показать педагогам города практические приемы и методы работы по формированию оценочной деятельности с 1 по 3 класс.

На мастер-классе «Формирование оценочной деятельности в 1 классе: введение критериев как необходимого условия процесса оценивания» педагоги, работающие в первых классах (Вахрушева Наталья Вадимовна. Овчинникова Елена Михайлова, Шабалина Екатерина Владимировна, Фалеева Наталья Борисовна), поделились опытом проведения первого интеллектуального модуля. На этом модуле первоклассники знакомятся в понятием критерия оценки и пытаются оценить совместную работу своих одноклассников. Участники семинара побывали в роли первоклассников и получили опыт совместной творческой работы по оценке ее результатов.

Мастер-класс «Ведение «волшебных линеечек» как подготовка к введению отметки» раскрыл основные приемы работы по подготовке первоклассников к введению отметки во втором классе. Булатова Галина Каратайевна и Григорощук Наталья Викторовна организовали с учителями работу по оценке групповой интеллектуальной деятельности с помощью «волшебных линеечек», рассказали о возможностях использования «линеечек», значения работы с ними в системе работы по формированию оценочной деятельности.

Мастер-класс «Введение отметочной системы» познакомил участников семинара с технологией введения отметки во втором классе. Олейникова Евгения Николаевна и Демьянова Екатерина Алексеевна организовали с участниками семинара деятельность по оценке групповой работы с использованием баллов, которые затем становятся отметкой.

На мастер-классе «Пересказ как предмет оценивания младших школьников» Мельник Татьяна Сергеевна и Крутская Тамара Александровна рассказали о методике формирования оценочной деятельности в процессе развития речи. Участники мастер-класса получили возможность в практической деятельности оценить пересказ относительно предложенных критериев.

На мастер-класс «Планирование и оценка своих достижений учеником начальной школы» Гильмуллина Елена Владимировна и Богунова Оксана Алексеевна не только поделись опытом работы по формированию умений оценивать в 3 классе, но и предложили участникам семинара проект будущего мероприятия. Проект вызвал дискуссию, в ходе которой выдвигались противоречивые мнения. На мастер-классе была создана ситуация совместной творческой деятельности, которая позволила зафиксировать проблему: как оценивать личностные результаты и личностные изменения, возможно ли рассматривать черты личности как предмет для самооценки.

В ходе совместной рефлексии и анкетирования все участники семинара отметили, что на семинаре они узнали много нового, что возможно использовать в своей педагогической практике, выразили желание к дальнейшей совместной деятельности.