областной форум «Организация внеурочной деятельности»

23 ноября в Лицее №20 состоялся областной форум «Организация внеурочной деятельности». Отрывая форум, директор Лицея №20 И.Г. Бозина в своем докладе «Внеурочная деятельность: основные задачи в начальной школе» подчеркнула значимость внеурочной деятельности для достижения результатов ФГОС. Рассматривая вопросы качественной организации внеурочной деятельности в школе, управленческие проблемы данного процесса, она отметила необходимость формирования партнерских отношений между администрацией и педагогами, при которых должны быть определены как зона сотрудничества, так и зона личной и профессиональной ответственности каждого.






Л.А. Пугачева, заместитель директора по УВР, в своем докладе «Организация внеурочной деятельности в условиях Лицея №20 г. Междуреченска» рассказала о практическом опыте отработки оптимизационной модели организации внеурочной деятельности. Она особо остановилась на инновационных формах проведения внеурочной деятельности: интеллектуальных модулях, мероприятиях-событиях, интеллектуальных школах на каникулах, проектах. Большой интерес у участников семинара вызвала идея объединения воспитательной работы и внеурочной деятельности с учетом формирования универсальных учебных действий.





Доклад учителей начальной школы Вахрушевой Н.В. и Е.М. Овчинниковой «Проектная деятельность в условиях начальной школы» был посвящен опыту работы по организации проектной деятельности во 2 классах. Была представлена работа по созданию и реализации социально значимого проекта «Дари добро». Суть проекта состояла в подготовке и проведении концерта для воспитанников детского сада. Выступающие особо подчеркнули воспитательную значимость такой деятельности. На конкретной примере они раскрыли технологию проектной деятельности с учетом возрастных особенностей младших школьников. Во второй части областного форума учителями Лицея №20 были показаны открытые занятия внеурочной деятельности.





Учителя 4-х классов поделились опытом формирования и развития познавательных универсальных учебных действий в процессе работы с различными видами информации в рамках интеллектуальной школы на каникулах. Т.Ю. Деева показала процесс работы с деформированным тексом, Т.А. Крутская поделилась опытом знакомства детей со схемами, Т.С. Мельник раскрыла секреты формирования умений работы с таблицами.








Особый интерес вызвало занятие «Исследовательская мастерская как форма проведения внеурочной деятельности», проведенное Н.В. Григорощук. Было показан процесс знакомства с понятиями исследовательской деятельности (предмет, объект исследования, гипотеза) в процессе совместной практической работы младших школьников.

В процессе проведения открытого занятия «Мероприятие –событие в условиях внеурочной деятельности» Л.Г. Балакшина показала возможности краеведческого материала в процессе формирования метапредметных и личностных результатов.








На круглом столе «Организация внеурочной деятельности в начальной школе: задачи, проблемы, перспективы» все участники форума обменялись мнениями о возможностях внеурочной деятельности для достижения результатов ФГОС, обсудили трудности и проблемы по данному вопросу, обменялись опытом их преодоления. Гости форума отметили высокий уровень организации внеурочной деятельности в Лицее №20, профессионализм и слаженность работы администрации и педагогов школы.