Городской семинар «Основные задачи организации внеурочной деятельности, воспитания и социализации обучающихся в начальной и основной школе»

Директор Лицея №20 И.Г. Бозина в докладе «Воспитание и социализация в контексте внеурочной деятельности» раскрыла современные походы к организации процесса социализации и воспитания в школе. В докладе была подчеркнута роль внеурочной деятельности как важнейшего направления работы в школе по социализации детей. Она отметила необходимость введения активных форм организации внеурочной деятельности, подчеркнула необходимость использования проектов, особенно в основной школе.

Л.А. Пугачева, заместитель директора по УВР, в докладе «Основные задачи организации внеурочной деятельности в начальной и основной школе» рассмотрела специфику организации внеурочной деятельности в начальной и основной школе, выявила сходства и отличия данного процесса в зависимости ведущей деятельности на каждом возрастном эта

А.С. Тишкова, заместитель директора по ВР, в докладе «Проектная деятельность как важнейшее направление социализации школьников» рассказала об опыте социального проектирования в Лицее №20 и рассмотрела возможности его использования в процессе организации внеурочной деятельности. Н.В. Вахрушева и Е.М. Овчинникова, учителя начальной школы, в докладе «Проектная деятельность в условиях внеурочной деятельности начальной школы» рассказали об опыте организации проектной деятельности в начальной школе, почеркнув огромный воспитательный потенциал данного направления работы.

Н.М. Шкутова, учитель географии, в докладе «Краеведение как направление внеурочной деятельности в основной школе» представила свой опыт организации внеурочной деятельности в 5-х классах через модульную организации работы детей. В своем выступлении учитель уделил особое внимание вопросам достижения личностных результатов, практическим приемам воспитания патриотизма, использования ресурсов городской среды. В процессе обсуждения на круглом столе «Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе: сходство и отличия» участники пришли к выводу о необходимости совместной деятельности по вопросам организации внеурочной деятельности, создания нормативно-правовой базы, написания программ внеурочной деятельности в основной школе.